о материалах

Разработка эскизов будущей скульптуры

Разработка эскиза будущей скульптуры - начальный этап создания скульптурной композиции, задачей которого является воплощение скульптором идеи в объем. Как правило, эскиз вылепливается из пластилина, небольшого размера, в одном, или нескольких вариантах и носит общий характер. На этом этапе проявляется вся фантазия и творческое мастерство скульптора, ведь именно эскизом необходимо донести зрителю суть будущего скульптурного творения. Немало важным, по словам Сейфаддина Гурбанова , является умение и талант представлять эскиз создаваемой скульптуры в полном размере, мысленно вписав будущее произведение в пространство его местонахождения, отсутствие чего нередко оборачивается неисправимой ошибкой скульпторов. Именно утвержденный заказчиком эскиз будущей скульптуры и является отправной точкой в этот нелегкий, кропотливый, но безумно увлекательный процесс создания скульптурного произведения.

Лепка скульптур из глины

Глина для скульптора - его палитра, в которой должна быть целая гамма плотности и пластичности. Например, в начале работы нужна более мягкая глина, в конце - более твердая, что позволяет отрабатывать мелкие детали скульптуры. Лепка скульптуры из глины - первый этап создания скульптором произведения в необходимом размере, главная задача которого - правильная передача пропорций, форм, характера, анатомии и сходства, если таковые требуются. Именно на этом этапе создания скульптуры мастер выражает весь свой талант, умение и мастерство вкладывая в нее частичку своей души. По словам Сейфаддина Гурбанова «… лепить нужно на одном дыхании - именно тогда скульптура получается «живой» .

Скульптура и Художественное литье

Художественное литье было и остается сложнейшим процессом, где знание технологий неразрывно связано с интуицией мастера. Многочисленными тонкостями и нюансами этого уникального ремесла щедро поделились с Гурбановым его наставники из Санкт- Петербургской академии художеств, где скульптор в молодые годы проходил стажировку. С годами полученные им знания и навыки непрестанно пополняются и совершенствуются уже самостоятельно с применением современных промышленных технологий и материала.Доведенное многолетней практикой до совершенства мастерство литья открыло перед художником огромные возможности в создании новых скульптурных произведений…

Каменная Скульптура

Первым и самым сильным впечатлением для будущего скульптора, как ни странно, стало кладбище. Будучи еще в первом классе он увидел надгробную скульптуру, выполненную в виде мужской фигуры. Человека «выходящего из камня» Сейфаддин воспринял как нечто поразительное и чарующее. Именно в тот момент, будучи еще ребенком, он принял решение - во что бы то ни стало стать скульптором! Сегодня, уже Народный, скульптор широко использует камень практически во всех своих работах, как дополнение к элегантной бронзе, так и создавая самостоятельные скульптуры из камня. Строгий гранит, благородный мрамор, дышащий песчаник … Попадая в руки мастера, казалось бы, неодушевленный, камень оживает, обретая неповторимые скульптурные формы, будь то маленькая подставка под статуэтку, или же человеческая фигура в полный рост.